ДС. Слава, скажи, пожалуйста, для любого фотоаппарата можно сделать монокль? Из какого объектива можно сделать, а из какого - нельзя? ВЗ. Монокль можно сделать для любой фотокамеры со сменным объективом. На сегодняшний день помимо зеркалок я делаю монокли для дальномерок (Leica, Зоркий, Киев), для беззеркалок (Sony NEX, Olympus PEN, Samsung NX, Fujifilm X-Pro и др.) и для различных среднеформатных камер (Hasselblad, Rolleiflex, Mamiya, Pentax, Киев).
Я использую пару десятков разных объективов. Зачастую для изготовления одного монокля требуется 2 или 3 разных объектива.
ДС. В Санкт-Петербурге, в "РОСФОТО" 3 июня открылась экспозиция "Пикториальная фотография из коллекции "РОСФОТО". Пойдешь? А есть авторы, на которых ты равняешься? ВЗ. Да, конечно. Замечу, что подобные выставки случаются всё чаще, что тоже не может не радовать.
Я раз от раза пересматриваю и анализирую фотографии основателей пикториальной фотографии работавших в начале ХХ века: Николая Андреева, Александра Гринберга, Василия Улитина. Снимки наших, можно сказать, классиков: Георгия Колосова, Людмилы Таболиной, Елены Скибицкой, Анатолия Ерина. Так же снимки моих современников и друзей: Анны Мазур, Тамары Вахрулиной, Ирины Денисовой, Маргариты Фединой, Александра Рощина, Натальи и Владимира Заруцких, Ирины Мирошниченко, Сергея Чубарова.
ДС. Мне кажется, что съемка на монокль - это такой процесс медитативный. Ты как-то специально настраиваешься перед съемкой? ВЗ. Для меня куда более медитативный процесс это изготовление моноклей. А съёмку я бы сравнил с рыбалкой :) Специально на съёмку не настраиваюсь, но если долго не снимаю, навык притупляется. Потом приходится некоторое время входить в форму.
ДС. Применяют ли монокль в коммерческой съемке? Например, свадьбы или журнальные фотосессии? ВЗ. Журнальных фотосессий пока не встречал, а свадебные фотографы монокли используют. Конечно не для съёмки свадьбы целиком, а для 3-5 кадров с красивым светом (например, стандартный кадр "невеста у окна" снятый моноклем смотрится очень нежно).
В последние пару лет наметилась тенденция съёмки видео моноклем. Несколько раз я делал монокли для свадебных операторов (пример есть в видеозаписях моей группы
в Контакте). Одна из съёмочных групп Ленфильма снимала моноклем несколько сцен для сериала "Маяковский. 2 дня из жизни". А пару месяцев назад кинокомпания АТК закончила работу над сорокаминутным документальным фильмом "Иммануил Кант. Философская тропа", целиком снятым моноклями. (Трейлер к этому фильму я смогу выложить в сеть через месяц, после официального показа ленты).
ДС. Что ты пожелаешь нашим читателям, которые, возможно, впервые узнали о съемке на монокль. И теперь захотят попробовать свои силы в этом деле? ВЗ. Вашим читателям, и всем кто захочет попробовать использовать в своём творчестве этот простой-непростой объектив, я пожелаю усидчивости. Моноклем нельзя щёлкать всё подряд во все стороны. Результат такой съёмки только разочарует. Необходимо сначала понять специфику, посмотреть чужие работы, потом начинать осознанно снимать и, главное, анализировать результаты. Если самому будет сложновато разобраться, вы можете напишисать мне, показать снимки. Я готов помочь. Мой сайт:
monolens.ru, группа
в Контакте, группа в
Facebook.
ДС. Вопрос, который я задаю всем моим гостям. Порекомендуй, пожалуйста, нашим читателям книгу или фильм, не обязательно о фотографии, но так, чтобы они расширяли картину мира. ВЗ. Последний фильм который произвёл на меня сильное впечатление, кстати изумительный по композиции в кадре, по свету и цвету, "Девушка и смерть" Йоса Стеллинга. Книга - "Герой иного времени" Акунина. В этих произведениях показаны такие образы, такие поступки, на которые следует равняться на протяжении всей жизни.