Галерея снимков

На сегодняшний день объектив монокль чаще всего используется в двух направлениях фотографии: пикториализме и фотоимпрессионизме. В сюжетах обоих направлений заложено живописное начало, однако подходы к созданию изображения разные. Пиктореализм использует классические фотографические методы выбора точки съёмки, ракурса, момента который запечатлевает камера. В фотоимпрессионизме на первое место выходит художественная образность, выверенность композиции, гармония используемых оттенков.

Другими словами, фотоимпрессионизм - это когда при просмотре снимка возникает ощущение, что сам Ренуар взял в руки фотоаппарат. Пикториальный же снимок, при всей своей поэтике и метафоричности остаётся фотографией.
В данном разделе собраны лучшие образцы обоих направлений. Однако следует стараться смотреть на них не как на шаблоны для подражания, но как на камертон, задающий тон и указывающий направление.

Георгий Колосов

Родился в 1945 году в Москве. Закончил Московский государственный энергетический институт (МЭИ). С 1978 - член фотоклуба "Новатор", где учился мастерству у известного фотографа Сошальского. 1980-1989 - работа над циклом "Русский Север". 1980-е - знакомство с творчеством Николая Андреева и историей пикториализма в России; обретение осознанного направления в творчестве. Обратившись в Православие, Колосов выработал собственную концепцию света в фотографии, близкую исихазму. 1993-2001 - работа над циклом "Крестный ход". С 1980 года участвовал во многих фотографических выставках в России и за рубежом. С 1987 занимался профессиональным преподаванием фотографии. В 1989 - главный экспозиционер выставки "150 лет русской фотографии". В 1990 - председатель Художественного совета Союза фотохудожников России. В 1993 - 1994 гг. - бильд-редактор журнала "Огонек", одного из старейших иллюстрированных изданий в России. Куратор нескольких фотографических выставок. Автор более чем двадцати статей по теории фотографии.
Произведения хранятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Национальной библиотеке Франции (Париж), George Eastman House (Рочестер).

Людмила Таболина

Родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в Ленинграде - Петербурге. Окончила Ленинградский технологический институт. По специальности химик-технолог, кандидат технических наук.
В 1970-е - 1980-е годы была членом фотоклуба при ДК им. Горького и фотоклуба. Член Союза фотохудожников России с 1992 года.
Приверженец "серебряной" фотографии и ручной печати. Любимый рабочий инструмент - монокль.
Автор более 40 персональных выставок и участник более ста групповых проектов.

Маргарита Федина

Я родилась в 1965 году в городе Фрунзе. Закончила физико-математическую школу, а затем и Московский экономико-статистический институт. Росла в окружении творческих людей, поэтому мне понятна любовь "физиков к лирике". Очень много рисовала. Фотоаппарат попал мне в руки в старших классах школы, после чего лет 10 не вылезала из темной комнаты, печатала ночами портреты друзей и подруг. Пока не пришла эра пленочных мыльниц с автофокусом и минилабов. Мне с моим плохим зрением это показалось счастьем. Потом появились цифровые камеры. Профессия программиста позволила быстро освоить новые технологии. Но так же быстро пришло понимание проблем и недостатков цифровой фотографии. В итоге вернулась на пленку. Но уже на средний формат, "чтобы проще было на резкость наводить".
Любимые темы: Город, Архитектура стиля модерн, черно-белый Портрет.
С сентября 2008 года - член Союза фотохудожников России.

Александр Рощин

Рощин Александр Юрьевич, 1960 года рождения. Член Союза журналистов Санкт-Петербурга и ЛО, член Союза фотохудожников России с 1986 года, профессиональный фотограф с 1985 года.
1985 – 1989 годы - руководитель фотолаборатории КБ Союзного значения. В 1989 году закончил факультет рабочих корреспондентов при Ленинградском творческом Союзе журналистов и перешел работать в городские СМИ. За минувшие годы сменил много мест работы, от ленинградского еженедельника «Единство», Валаамского монастыря , городских газет и журналов до отдела рекламы и маркетинга завода «Электросила» и концерна «Силовые машины». Александр член старейшего российского фотоклуба ВДК, член Союза фотохудожников России, член Гильдии фотожуналистов Союза журналистов Санкт-Петербурга и ЛО. В настоящее время Александр независимый фотограф, сотрудничает с фотоагентствами ИНТЕРПРЕСС, ФОТОТАСС и фотобанками России. За последние годы его фотографии вошли в сборники «Лучшие фото России» за 2010 , 2011 годы, альбом Леонида Парфенова «Намедни. Наша эра 2001-2005», фотоальбом Владимира Никитина «Конец столетия: метаморфозы бытия. Ленинград – Петербург», фотоальбом «Исторические и духовные сокровища Ленинградской области» и другие. В 2012 году вышел авторский художественный фотоальбом «Санкт-Петербург в квадрате». В 2014 году в издательстве НП «ПРИНТ» вышел авторский подарочный альбом по заказу Правительства Ленинградской области. Педагогическое образование Александр получил на базе Института повышения квалификации работников профтех образования. Читал лекции, семинары и мастер-классы по различным аспектам профессиональной и творческой фотографии. Преподавал фотографию в Профессиональном училище, ныне Оптико-механический лицей. Более 10 лет преподавал и читал мастер-классы и лекции на Факультете фотокорреспондентов при творческом Союзе журналистов Санкт-Петербурга. Вел курс профессиональной фотографии в Университете технологии и дизайна и курс фотожурналистики в Балтийской Академии туризма и предпринимательства.

Мадина Астахова

Член Союза фотохудожников России. Училась на Фотофакультете у П. М. Маркина. Победитель восьми международных и российских фотоконкурсов. Под впечатлением фотографий Г. М. Колосова и Л. С. Таболиной стала снимать в пикториальном стиле на черно-белую пленку. Один из основателей детского журнала "Божья Коровка". Печатается в журналах "Фома", "Вода Живая" и др.

Анна Мазур

Член Союза фотохудожников России. Училась в фотошколе "5.6" Елены Скибицкой. Многократная участница фотовыставок и конкурсов. Снимает в пикториальном стиле более 10 лет. Использует плёночную и цифровую технику, монокли разных фокусных расстояний.

Галина Златникова

Вячеслав Зитев

Вячеслав Зитев родился и вырос в Златоусте, небольшом уральском городе Челябинской области. В 2005 году, после окончания Южно-Уральского Государственного Университета, переехал в Санкт-Петербург. В 2007 году поступил на Факультет фотокорреспондентов им. Ю. А. Гальперина. Работал внештатным фотокорреспондентом агентства "Интерпресс". Увлёкшись художественной фотографией, оставил репортаж. Пикториализм и потоимпрессионизм стали основными направлениями в творчестве на долгое время. Позже, освоив мастерство изготовления однолинзовых механических объективов моноклей, стал одним из лучших мастеров в России. Ныне моноклями Вячеслава Зитева снимают многие известные фотографы, члены Союза фотохудожников, заслуженные деятели искусств, видеографы, архитекторы. С 2011 года занимается проведением мастер-классов и открытых занятий о пикториальной фотографии. Написал несколько статей по технике съёмки моноклем. C 2010 года постоянный участник фотовыставок в рамках творческого проекта "Светопись Монокля".

Валерий Ефремов

Родился и вырос в Ленинграде, живу в Санкт-Петербурге. Закончил Ленинградский институт авиационного приборостроения (ГУАП) и Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ИНЖЭКОН). Член Союза фотохудожников России. Фотоаппарат попал ко мне в руки еще в младших классах школы, был школьным фотокорреспондентом:). Занимаюсь, как цифровой, так и аналоговой фотографией. Первый монокль появился у меня в 2014 году и прочно поселился в фотосумке.

Heinrich Kuhn

Генрих Кюн (Heinrich Kuhn, 1866-1944) - выдающийся немецкий фотограф. Один из основателей стиля фотоимпрессионизм. Важная фигура пикториальной фотографии начала ХХ века. Специализировался, в основном, на съемке портретов и натюрмортов. Много экспериментировал с цветной фотографией и оставил прекрасные автохромы, на которых изображены члены его семьи. Искусствоведы рассматривают его как одного из самых важных практиков в сфере художественной фотографии в Европе. Генрих Кюн был одним из тех ранних фотографов, которые на рубеже веков пытались утвердить фотографию как форму искусства. Как все художники своего времени, он больше интересовался тем, как в своих изображениях выразить эмоции и чувства, чем добиться точной и детализированной картины.

...

— Что это у вас тут?

— У нас тут монокли, Петцвали и снимки, сделанные ими.

— А что-такое монокль?

— Посмотрите наглядный видеоролик!

Сделано вручную